Думаем, каждому знакомо ощущение, когда зимой подходишь к автомобилю и уже представляешь, как внутри тепло. А сев за руль и включив печку, ты обнаруживаешь, что она или не работает вовсе, или выдувает холодный воздух.
Итак, почему это происходит? Давайте разбираться.
Почему не греет печка: основные причины
Чаще всего проблемы с обогревом салона, или точнее с печкой, связаны с неисправностью системы отопления или охлаждения.
Если говорить о неисправности системы отопления салона, то выделяют основные причины:
Засоренный фильтр салона
Фильтр напрямую отвечает за очищение салона автомобиля. Поэтому если после длительной работы фильтр не почистили или не заменили, грязь будет мешать прохождению теплого воздуха, из-за чего печка будет работать слабо. В этом случае достаточно самостоятельно почистить фильтр. Также производители рекомендуют его замену каждые 20-30 тыс. км.
Засоренный грязью радиатор печки
Хотя на пути к радиатору установлен фильтр, который предотвращает его загрязнение, это не мешает грязи оседать на внутренней и внешней поверхностях радиатора. В результате нормальная теплоотдача радиатора отсутствует, и печка становится менее эффективной или вовсе не греет. Поэтому радиатор также требует регулярной очистки и при необходимости замены.
Неисправный вентилятор
Если возникают проблемы с вентилятором, то теплый воздух, нагреваемый радиатором, просто не поступает. Чаще всего вентилятор ломается из-за неисправности подшипников или графитовых щеток. Поэтому, отремонтировав или заменив вентилятор, вам удастся восстановить работу печки.
Как мы отметили ранее, печка может не работать и в случае неисправности системы охлаждения. Таких, как:
- Неисправность термостата. Термостат выполняет роль регулятора, определяющего контур движения охлаждающей жидкости. Во время прогрева двигателя охлаждающая жидкость циркулирует по малому контуру, обходя радиатор, и если клапан термостата заедет, то пропускает жидкость большим контуром. В таком случае двигатель может вообще не прогреваться, а печка будет выдувать холодный воздух.
- Низкий уровень антифриза. Здесь все просто. Если уровень антифриза недостаточен, то он не поступает в достаточном количестве к радиатору, что мешает прогреву салона.
- Наличие воздушных пробок. При повреждении прокладки головки блока цилиндров или негерметичности в системе охлаждения может скапливаться воздух. Часто проблема связана с неправильной техникой замены антифриза. Для решения достаточно прокачать систему охлаждения.