КУДА УСТАНАВЛИВАЮТ ПРОСТАВКИ
Не знаешь, куда устанавливают проставки и какое воздействие они оказывают на работу автомобиля? Ответы на самые распространенные вопросы далее.
Чаще всего для увеличения клиренса автовладельцы обращаются в специализированные центры, но при желании можно сделать это самостоятельно. Но устанавливая проставки для клиренса, необходимо двигаться четко по инструкции. В противном случае можно не только выбрать неправильное место для установки, но и сильно ухудшить работу подвески и управляемость автомобиля.
Влияние проставок на поведение авто напрямую зависит не только от материала, из которого они были изготовлены, но и от места их установки.
Для избрания же оптимального места установки проставок для клиренса, следует обратить внимание на вид и тип подвески автомобиля.
Так куда устанавливают проставки?
На переднюю подвеску:
- Проставки на стыке амортизационной стойки и кузова.
Этот вариант является наиболее оптимальным, ведь не происходят изменения в режиме работы пружины и амортизатора. Но не каждая подвеска позволяет использование этого типа установки.
- Проставки между опорой пружины и чашкой кузова.
Этот вариант применятся для установки на переднюю подвеску типа Макферсон. В таком случае стойка в случае поворота возвращается вместе с пружиной, амортизатором и опорой. Устанавливается она на ту часть верхней поверхности опоры, которая ранее упиралась в чашку кузова. Впоследствии вся эта сборка устанавливается обратно на свое место. Крепления таких деталей осуществляется с помощью длинных болтов, входящих в комплект соответствующих проставок для клиренса.
На сегодняшний день также существуют проставки типа катушки, которые в отличие от перечисленных выше крепятся не только с помощью длинных болтов, проходящих через них, но и с помощью другого комплекта. Первый крепежный комплект фиксирует их к опоре, а второй - к чашке кузова.
Вариант установки между пружиной и чашкой используют только в случае невозможности поставить проставки между стойкой и кузовом, ведь это может вносить изменения в работу амортизатора и жесткость пружины. К тому же для этого вида установки ни в коем случае нельзя использовать алюминиевые проставки, ведь они просто увеличивают расстояние от центра колеса до опоры стойки, из-за чего резко возрастает износ всех деталей подвески. Применение полиуретановых проставок для клиренса, за счет своих физических свойств, частично компенсирует негативное влияние на другие детали.
На заднюю подвеску:
- Проставки между установочной чашкой кузова и пружиной.
Установка этих проставок проводится при снятии пружин с машины. При этом вместо штатной резинки монтируется усиленная - в виде проставки для клиренса. Проставки могут устанавливаться как на верх пружины, так и на низ пружины, в зависимости от контрукции автомобиля.